Перед началом монтажа необходимо определить высоту установки двигателя и разметить транец, определив точно его середину. Стеклопластиковые катера судоверфи «ENIGMA» всегда снабжены стационарным транцем и не нуждаются в дополнительном обустройстве навесным приспособлением. Мотор крепят так, чтобы винт полностью был погружен в воду во время эксплуатации судна.

Чтобы определить оптимальную высоту установки навесного двигателя, воспользуйтесь советом: антикавитационная плита двигателя должна быть продолжением днища, или располагаться чуть выше (на 20 – 40 мм) днища лодки, если килеватость корпуса достаточно высокая.

Крепить мотор следует на специальную накладку. Сквозь нее сверлят отверстия для болтов, затем закрепляют клеем на задней внешней стенке судна (в месте крепления двигателя). Болтовые отверстия также промазывают герметиком или клеем.

Если базовые болты, поставляемые производителем мотора, кажутся короткими, их можно (и даже нужно) заменить на более длинные. Транцы стеклопластиковых лодок достаточно толстые, поэтому менять штатные болты приходится в большинстве случаев.

ВАЖНО! Эксперты рекомендуют смазывать соединительные детали, изготовленные из металла, антикоррозийной влагостойкой смазкой.

После установки винта необходимо тщательно подогнуть стопорную шайбу или шпильку, дабы исключить возможность самопроизвольного развинчивания на валу крепящей гайки, т.к. это может повлечь потерю винта.

Попутные советы экспертов

  • Во время эксплуатации лодки следите за равномерным распределением пассажиров и грузов внутри палубного пространства. Это поможет достичь оптимальных показателей по скорости и топливной экономичности, а так же сделает управление судном наиболее комфортным.
  • Схема установки, поставляемая в комплекте с мотором, как правило, содержит так называемый перестраховочный «допуск». На практике мотор можно установить чуть выше, нежели указано в инструкции. Однако, не следует чрезмерно поднимать двигатель, т.к. это может сократить поступление воды в заборники системы охлаждения. Особенно внимательно следует отнестись к этому при установке на транец вертикального гидролифта, позволяющего дистанционно регулировать высоту навески ПЛМ в процессе движения.
  • Устанавливая мотор на лодку, можно обеспечить его страховочным тросом с креплением к транцу. А что бы иметь возможность оперативно остановить (заглушить) двигатель при внезапном возникновении экстренной ситуации, стропу аварийного выключения имеет смысл крепить на запястье.