Как хранить лодочный подвесной мотор зимой
Многие владельцы катеров не задаются вопросом, как хранить лодочный подвесной мотор зимой, действуя в рамках привычного сценария: в межсезонье оставляют лодку в сухом гараже, не отделяя двигатель от корпуса. Между тем, в магазинах, занимающихся продажей катеров в Москве, всегда советуют проводить консервацию двигателя на холодный сезон.
Почему нужно консервировать лодочные моторы на зиму?
- Остатки топлива, воды и солей разрушают мотор изнутри, запуская процесс коррозии.
- Перепады температур переносятся лучше очищенным и защищенным мотором, чем оставленным в рабочем положении на корпусе лодки.
- Износ некоторых деталей продолжается даже в состоянии покоя.
- Условия хранения мотора существенно влияют на качество его работы. Теплый, сухой гараж или другое помещение — лучший вариант. Холодный балкон, погреб, подвал с повышенной влажностью — негативные обстоятельства.
Порядок консервации
- Внешнее мытье. Мотор хорошо поливают водой, очищая от остатков грязи, масла. Дают стечь воде.
- Промывка системы охлаждения.
- Слабомощные моторы до 4 л. с. промывают, установив над бочкой с водой. Крепить двигатель нужно так, чтобы насос системы охлаждения был полностью погружен в воду, а остальные части двигателя не касались воды и бортов емкости (бочки).
- В движках средней мощности (5–15 л. с.) предусмотрены специальные штуцеры для промывки охлаждающей системы. Действовать нужно через эти устройства.
Включаем воду и запускаем мотор. Задача: обеспечить ровную работу двигателя на холостом ходу в течение 5–10 минут. Все это время двигатель должен оставаться в вертикальном положении.
ВАЖНО! При промывке мотора нельзя допускать максимального режима мощности и переключения передач. Cледите, что бы вибрация не развернула и не повредила агрегат. Постоянно следите за бесперебойностью подачи воды в штуцер — работа «всухую» выведет из строя всю систему.
- Удаление остатков топлива. Не меняя положения мотора, отключаем топливопровод и ждем полной выработки топлива. Нужно добиться полного очищения карбюратора от заправочной смеси, иначе остатки смол, пары конденсата будут разрушать металл изнутри.СОВЕТ. По достижении состояния нехватки бензина мотор начнет «задыхаться». В этом положении эксперты рекомендуют продолжать включать стартер до тех пор, пока ресурс топливной подпитки не иссякнет.
- Обработка консервирующим составом. Консервант продается в виде аэрозолей в любом техническом магазине. Как правило, одного баллона (60 мл) хватает на один цилиндр.
- Для моторов ручного запуска: провернуть несколько раз маховик, одновременно впрыскивая консервант в отверстия свечей.
- Для электромоторов: с подведенной водой к системе охлаждения кратковременно включить стартер (5 сек.), чтобы провернуть коленвал и впрыскивать смесь в свечные отверстия.
- Водоотталкивающая обработка. Любой влагозащитной смазкой для металлических деталей обильно намазать винтовой вал и шестерни редуктора.
Для сохранения блеска корпуса двигателя рекомендуется обработать его специальной мастикой.
ВАЖНО! Качество смазочной смеси прямым образом влияет на сохранность деталей двигателя. Приобретайте фирменные, качественные продукты у авторизованных дилеров. Использование поддельных средств может погубить лодочный мотор.
- Упаковка на хранение. Желательно, чтобы мотор зимовал в вертикальном положении на специальной стойке. Некоторые модели выдерживают хранение на боку.
Температурные требования: сухое помещение с плюсовой температурой.
Оболочка: лодочные моторы заворачивают в брезент или специальный чехол из очень плотной ткани.
ВАЖНО! После зимовки перед использованием нужно будет провести расконсервацию двигателя.