Многие рыбаки перевозят свои лодки на обычных автомобильных прицепах, которые изначально создаются для транспортирования бытовых грузов и не предусматривают специальных приспособлений для размещения и перевозки судов. Однако российские умельцы удачно модернизируют автоприцеп под крепление катера для рыбалки.

Так выглядит моторная лодка на прицепе, подготовленная к путешествию до воды. Понятно, что владельцы заранее избавили себя от лишней работы по сборке плавсредства. Все что нужно будет сделать по достижении водоема — поставить мотор.

Посетители тематических форумов в интернете часто сходятся во мнении, что приспособить автомобильный прицеп под перевозку лодки дешевле, чем покупать специальный. Да и внутреннее пространство конструкции удобно использовать для складирования необходимого в путешествии скарба. К тому же хранить два прицепа многим негде (не у всех есть гараж на несколько машин), а приспособления для фиксации лодки на прицепе занимают совсем немного пространства и не стесняют хозяина.

Как крепить лодку на прицепе

Итак, в комплект модернизации автоприцепа под транспортировку лодки/катера/катамарана входят:

  • ложементы;
  • роликовая система для спуска судна на воду;
  • лебедка для подъема на борт.

Наличие ложементов обязательно, так как острые грани металлических бортов прицепа могут повредить корпус как резиновой, так и пластиковой или алюминиевой лодки. Подложки чаще всего изготавливают из дерева, обивают мягким материалом для амортизации и крепят по левому и правому бортам прицепа. Для более устойчивой фиксации транспортируемого судна можно расположить ложемент с небольшим наклоном внутрь кузова, тогда катер не будет «болтать» на резких поворотах и ухабах.

Роликовую систему необходимо зафиксировать на внешней стороне заднего борта прицепа. Можно приспособить колеса или валики от любого устройства, главное — они должны быть гладкими, свободно вращаться и слегка возвышаться над верхней кромкой борта. С помощью роликового приспособления лодку можно будет спускать с прицепа прямо на воду, минуя землю/грунт/асфальт, а это сбережет целостность корпуса водного транспорта.

Лебедка пригодится для подъема лодки на прицеп. Устройство обычно крепят в районе расположения подкатного колеса прицепа или на передний борт. Там кронштейн лебедки никому не мешает, а в нужный момент окажется полезным.

Фиксация лодки производится с помощью стандартных ремней. При грамотном подходе достаточно 2–3 штук, чтобы закрепить судно надежно.

ВАЖНО! Нельзя забывать, что наличие прицепного груза увеличивает потребление топлива автомобилем примерно на 15-30% в зависимости от соотношения массы тягача и общей массы прицепа. Так же необходимо принимать во внимание, что перевозить подобным образом можно лишь относительно лёгкие и компактные лодки. Обычно на универсальных прицепах транспортируются корпуса в пределах 4-х метров, а для больших используются специализированные лодочные трейлеры.