×
  • Вы на сайте производителя! Эксклюзивные катера премиум класса: ручная сборка, "под ключ" со сдачей на воде. Прямые продажи без посредников.

Как перевезти лодку на обычном прицепе

Многие рыбаки перевозят свои лодки на обычных автомобильных прицепах, которые изначально создаются для транспортирования бытовых грузов и не предусматривают специальных приспособлений для размещения и перевозки судов. Однако российские умельцы удачно модернизируют автоприцеп под крепление катера для рыбалки.

Так выглядит моторная лодка на прицепе, подготовленная к путешествию до воды. Понятно, что владельцы заранее избавили себя от лишней работы по сборке плавсредства. Все что нужно будет сделать по достижении водоема — поставить мотор.

Посетители тематических форумов в интернете часто сходятся во мнении, что приспособить автомобильный прицеп под перевозку лодки дешевле, чем покупать специальный. Да и внутреннее пространство конструкции удобно использовать для складирования необходимого в путешествии скарба. К тому же хранить два прицепа многим негде (не у всех есть гараж на несколько машин), а приспособления для фиксации лодки на прицепе занимают совсем немного пространства и не стесняют хозяина.

Как крепить лодку на прицепе

Итак, в комплект модернизации автоприцепа под транспортировку лодки/катера/катамарана входят:

  • ложементы;
  • роликовая система для спуска судна на воду;
  • лебедка для подъема на борт.

Наличие ложементов обязательно, так как острые грани металлических бортов прицепа могут повредить корпус как резиновой, так и пластиковой или алюминиевой лодки. Подложки чаще всего изготавливают из дерева, обивают мягким материалом для амортизации и крепят по левому и правому бортам прицепа. Для более устойчивой фиксации транспортируемого судна можно расположить ложемент с небольшим наклоном внутрь кузова, тогда катер не будет «болтать» на резких поворотах и ухабах.

Роликовую систему необходимо зафиксировать на внешней стороне заднего борта прицепа. Можно приспособить колеса или валики от любого устройства, главное — они должны быть гладкими, свободно вращаться и слегка возвышаться над верхней кромкой борта. С помощью роликового приспособления лодку можно будет спускать с прицепа прямо на воду, минуя землю/грунт/асфальт, а это сбережет целостность корпуса водного транспорта.

Лебедка пригодится для подъема лодки на прицеп. Устройство обычно крепят в районе расположения подкатного колеса прицепа или на передний борт. Там кронштейн лебедки никому не мешает, а в нужный момент окажется полезным.

Фиксация лодки производится с помощью стандартных ремней. При грамотном подходе достаточно 2–3 штук, чтобы закрепить судно надежно.

ВАЖНО! Нельзя забывать, что наличие прицепного груза увеличивает потребление топлива автомобилем примерно на 15-30% в зависимости от соотношения массы тягача и общей массы прицепа. Так же необходимо принимать во внимание, что перевозить подобным образом можно лишь относительно лёгкие и компактные лодки. Обычно на универсальных прицепах транспортируются корпуса в пределах 4-х метров, а для больших используются специализированные лодочные трейлеры.