Мало купить хороший катер, крайне важно обеспечить ему качественный моторный потенциал. Тогда удовольствие от эксплуатации водного транспорта станет полноценным.

Оптимальными для большинства надувных или жёстких лодок небольшого размера можно считать одноцилиндровые навесные моторы. Такой вывод в ходе поисков лучшего варианта делают многие рыбаки и любители водных прогулок.

Стоит сразу сказать о главных практических плюсах таких двигателей:

  • небольшой вес;
  • экономный расход топлива;
  • относительно низкая стоимость.

Теперь немного сориентируемся в брендах, конструкционных особенностях, мощностях.

Импорт лучше, отечественные марки дешевле

За рубежом моторы для лодок производят компании «Ямаха», «Сузуки», «Ниссан», «Хонда», «Маринер», «Эвинруд», «Меркури», «Джонсон». В основном это большие, давно заслужившие свою славу корпорации. Главное, что объединяет продукцию всех опытных производителей, — это безупречное качество работы и надежность.

С российской стороны в список для сравнения попадает только одна торговая марка — «Салют». К сожалению, технически продукция данного бренда уступает импортным моделям. Отечественные движки хороши только ценой, а бесперебойно работать они станут только при вмешательстве опытного рационализатора. Если вы таковым являетесь, смело берите российский мотор, возможно, финансовая экономия сможет перекрыть технические недочеты.

Совет эксперта: выбирайте ту марку, официальный сервисный центр которой для вас легче всего достижим. Так или иначе, обращаться в сервис придется, потому лучше решить этот вопрос с точки зрения географического комфорта.

Обкатка — важный этап

Новичкам в области судоходства следует знать, что все импортные двигатели проходят первую обкатку еще на заводе. Каждый движок тестируют в течение 4–10 часов, так что волноваться о дефектах сборки при покупке лодочного двигателя не нужно — если они и были допущены, то с вероятностью в 99 % проявились во время тестового периода.

Что действительно может повлиять на качество приобретаемого мотора, так это условия его хранения. Доверяйте добросовестным продавцам, которые содержат товары в порядке.

2 или 4 такта?

Многие опытные рыбаки сходятся во мнении, что целесообразность 4-тактных моторов начинается с уровня мощности в 40–50 лошадиных сил.

Особенности 2-тактных лодочных двигателей:

  • диапазон рабочей температуры — от -15 до + 35 ⁰С;
  • неприхотливость в техническом обслуживании;
  • моторы хорошо переносят 92-ой бензин;
  • транспортировка в любом положении.

Особенности 4-тактных моторов:

  • более высокие цена и вес по сравнению с 2-тактными;
  • лучшие характеристики по экологической чистоте (не требуется масло);
  • повышенные требования к качеству бензина;
  • более сложная конструкция – больше деталей в двигателе;
  • лучший показатель по топливной экономичности (расходуют на ~ 30% меньше, чем двухтактные «одноклассники»);
  • транспортировка — вертикально или строго на одном (рекомендованном) боку.

Таким образом, если вы являетесь владельцем надувной или жёсткой рыболовецкой лодки небольшого размера, то оптимальным вариантом для неспешных водных прогулок станет одноцилиндровый 2-х тактный двигатель.