×
  • Вы на сайте производителя! Ваш катер премиум класса "под ключ" без посредников: 500 цветов корпуса, приемка-сдача на воде, оборудование любое, ПЛМ (Mercury, Yamaha, Suzuki), трейлеры, тенты, обслуживание

Как хранить лодочный подвесной мотор зимой

Многие владельцы катеров не задаются вопросом, как хранить лодочный подвесной мотор зимой, действуя в рамках привычного сценария: в межсезонье оставляют лодку в сухом гараже, не отделяя двигатель от корпуса. Между тем, в магазинах, занимающихся продажей катеров в Москве, всегда советуют проводить консервацию двигателя на холодный сезон.

Почему нужно консервировать лодочные моторы на зиму?

  • Остатки топлива, воды и солей разрушают мотор изнутри, запуская процесс коррозии.
  • Перепады температур переносятся лучше очищенным и защищенным мотором, чем оставленным в рабочем положении на корпусе лодки.
  • Износ некоторых деталей продолжается даже в состоянии покоя.
  • Условия хранения мотора существенно влияют на качество его работы. Теплый, сухой гараж или другое помещение — лучший вариант. Холодный балкон, погреб, подвал с повышенной влажностью — негативные обстоятельства.

Порядок консервации

  • Внешнее мытье. Мотор хорошо поливают водой, очищая от остатков грязи, масла. Дают стечь воде.
  • Промывка системы охлаждения.
    • Слабомощные моторы до 4 л. с. промывают, установив над бочкой с водой. Крепить двигатель нужно так, чтобы насос системы охлаждения был полностью погружен в воду, а остальные части двигателя не касались воды и бортов емкости (бочки).
    • В движках средней мощности (5–15 л. с.) предусмотрены специальные штуцеры для промывки охлаждающей системы. Действовать нужно через эти устройства.

Включаем воду и запускаем мотор. Задача: обеспечить ровную работу двигателя на холостом ходу в течение 5–10 минут. Все это время двигатель должен оставаться в вертикальном положении.

ВАЖНО! При промывке мотора нельзя допускать максимального режима мощности и переключения передач. Cледите, что бы вибрация не развернула и не повредила агрегат. Постоянно следите за бесперебойностью подачи воды в штуцер — работа «всухую» выведет из строя всю систему.

  • Удаление остатков топлива. Не меняя положения мотора, отключаем топливопровод и ждем полной выработки топлива. Нужно добиться полного очищения карбюратора от заправочной смеси, иначе остатки смол, пары конденсата будут разрушать металл изнутри.СОВЕТ. По достижении состояния нехватки бензина мотор начнет «задыхаться». В этом положении эксперты рекомендуют продолжать включать стартер до тех пор, пока ресурс топливной подпитки не иссякнет.
  • Обработка консервирующим составом. Консервант продается в виде аэрозолей в любом техническом магазине. Как правило, одного баллона (60 мл) хватает на один цилиндр.
    • Для моторов ручного запуска: провернуть несколько раз маховик, одновременно впрыскивая консервант в отверстия свечей.
    • Для электромоторов: с подведенной водой к системе охлаждения кратковременно включить стартер (5 сек.), чтобы провернуть коленвал и впрыскивать смесь в свечные отверстия.
    • Водоотталкивающая обработка. Любой влагозащитной смазкой для металлических деталей обильно намазать винтовой вал и шестерни редуктора.

Для сохранения блеска корпуса двигателя рекомендуется обработать его специальной мастикой.

ВАЖНО! Качество смазочной смеси прямым образом влияет на сохранность деталей двигателя. Приобретайте фирменные, качественные продукты у авторизованных дилеров. Использование поддельных средств может погубить лодочный мотор.

  • Упаковка на хранение. Желательно, чтобы мотор зимовал в вертикальном положении на специальной стойке. Некоторые модели выдерживают хранение на боку.

Температурные требования: сухое помещение с плюсовой температурой.

Оболочка: лодочные моторы заворачивают в брезент или специальный чехол из очень плотной ткани.

ВАЖНО! После зимовки перед использованием нужно будет провести расконсервацию двигателя.