×
  • Вы на сайте производителя! Ваш катер премиум класса "под ключ" без посредников: 500 цветов корпуса, приемка-сдача на воде, оборудование любое, ПЛМ (Mercury, Yamaha, Suzuki), трейлеры, тенты, обслуживание

Как обкатать лодочный мотор

На вопрос, нужно ли обкатывать лодочный мотор, эксперты отвечают положительно. И вот почему:

  • грамотная обкатка увеличивает срок службы двигателя;
  • если не обкатать мотор в обход инструкции изготовителя, то устройство теряет гарантию.

В процессе обкатки двигателя его детали притираются друг к другу, компрессия внутри поршневого цилиндра достигает оптимального значения, а значит, ваш рыболовный катер сможет идти по воде мягче, грациознее, дольше.

Некоторые импортные модели обкатываются в заводских условиях, катера российского производства в большинстве случаев требуют предварительного обслуживания перед началом эксплуатации.

Где обкатывать лодочный мотор?

Лучше всего производить обкатку в естественных рабочих условиях в водоеме. Бытует мнение, что обкатать мотор можно и в домашних условиях — в бочке с водой. Но эксперты считают, что это ошибочная теория. Мало того, что двигатель, находясь в сильно ограниченном пространстве, не получает возможности «прокачать» весь диапазон своей мощности, так обкатка в бочке еще и способна снизить в дальнейшем функциональные характеристики агрегата.

Этапы обкатки

Этап 1. Прогрев двигателя на холостом ходу. Время процедуры: примерно 15 минут.

ВАЖНО не повышать и не понижать обороты рывками. Прогрев проводится на минимальных оборотах.

В ходе первого этапа обкатки максимум внимания уделяют настройкам системы охлаждения. Недопустима прерывающаяся, «кашляющая» работа системы — струя охлаждающей жидкости должна выходить ровным непрерывным потоком.

Этап 2. Проверка средних скоростных режимов функционирования двигателя. Следует аккуратно добавить газу, но не более чем до половины хода ручки. В процессе нужно несколько раз снизить и повысить обороты, не переходя за 3500 об/мин. Все переключения должны производиться плавно.

Данный этап может занять 2 часа или чуть меньше.

Этап 3. Проверка высоких оборотов. Ручку газа разрешается довернуть на 2/3 круга до 4500 об/мин. Проверка так же, как и на предыдущих этапах, должна быть плавной, все действия следует совершать с максимальной осторожностью, внимательно следя за поведением мотора.

Третий этап займет тоже около 2 часов.

Этап 4. Настройка максимальных возможностей. Необходимо выжать полный газ на 1–2 минуты, а затем сбросить почти полностью (на 3/4 хода ручки). Данный этап с сопутствующими настройками занимает 2–3 часа.

Этап 5. Завершающий, после которого рыболовный катер можно будет спускать на воду и эксплуатировать. Суть действий заключается в замене масла в редукторе и финальной проверке технического оснащения.

В ходе всех этапов обкатки нельзя допускать продолжительной работы мотора на максимальном ходу. Резкие усилия по разгону катера могут привести к тому, что поршни вместо того, чтобы идеально притереться к зеркалам цилиндров, разобьют их сечение больше, чем нужно, и двигатель потеряет силу из-за потери давления в поршневых системах.

В среднем на обкатку лодочного мотора уходит бак топлива и 10 часов. Процедуру можно совместить с небольшой прогулочной вылазкой или рыбалкой. Те, кто совершают обкатку самостоятельно, говорят, что после такого «тренинга» владелец лучше узнает возможности своего водного транспорта и избегает многих неприятных сюрпризов в будущем.