×
  • Вы на сайте производителя! Эксклюзивные катера премиум класса: ручная сборка, "под ключ" со сдачей на воде. Прямые продажи без посредников.

Маркировка EAC: Евразийское соответствие (EAC, англ. Eurasian Conformity)

EAC: Евразийское соответствие (EAC, англ. Eurasian Conformity)

EAC: Евразийское соответствие (EAC, англ. Eurasian Conformity) — знак обращения, свидетельствующий о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах Таможенного союза процедуры оценки.

Членами ТС являются:

  1. Россия;
  2. Белоруссия;
  3. Казахстан;
  4. Армения;
  5. Киргизия.

Вся продукция в рамках ТС обязательно проходит процедуру сертификации, по результатам которой предприятие получает (или нет) право наносить особый логотип на упаковку своих изделий – «ЕАС».

Аббревиатура EAC может быть набрана как кириллицей, так и латиницей, и представляет собой сокращение от выражения «Евразийское соответствие» и соответствующего ему англоязычного Eurasian Conformity. Каждый товар, имеющий на упаковке данную марку, прошел проверку на соответствие качества в рамках правил, принятых государствами Таможенного Союза.

Есть несколько требований относительно нанесения графического логотипа на упаковку:

  • Минимальный размер – 25 мм2;
  • Логотип не должен сливаться с дизайном упаковки;
  • Знак должен быть квадратной формы;
  • Нанесен он может быть только с применением черного и белого цветов. Причем возможен вариант как белых букв на черном фоне, так и ровно наоборот.

Например, маркировочная табличка каждой лодки ENIGMA содержит знак в правом нижнем углу, на белом поле:


Обязательной сертификации подлежат серийно выпускаемые маломерные суда длиной менее 6 метров и массой полностью укомплектованного судна (с мотором максимальной заявленной мощности) более 100 кг*. При этом производство судна считается серийным при условии выпуска не менее 10 единиц одного типа в год.

* Все суда ENIGMA подлежат обязательной сертификации.

Новые требования к безопасности маломерных судов

С 01 февраля 2014 года вступил в силу новый технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов», действие которого распространяется на современные маломерные суда, построенные не ранее 01.02.2014 года, а также на спасательные средства и оборудование, установленное на них.

В новом документе введены ограничения акватории водного бассейна для эксплуатации маломерных судов. В зависимости от разрешенного района плавания и его гидрометеорологических условий изготовителям проекта и строителям маломерного судна рекомендуется особое внимание уделять прочности корпуса и конструктивных элементов судна, позволяющих выдерживать высокие нагрузки в специфических условиях его эксплуатации. Прочность материалов, используемых для изготовления корпуса, узлов, деталей и технических средств должна точно соответствовать сроку службы судна, указанному в технической документации, и обеспечивать следующие требования безопасности:
  1. прочность корпуса и его водонепроницаемость;
  2. надежность эксплуатации корпусных конструкций;
  3. минимизация загрязнения окружающего водного пространства в случае аварии;
  4. остойчивость и непотопляемость судна должны быть приведены в соответствие с новым тех. регламентом.
Вступивший в силу документ ужесточил требования к техническому оснащению и способам дистанционной буксировки неисправного судна, а также буксирным устройствам. Новый технический регламент установил особые требования к установке и хранению ёмкостей с газовым топливом, ограничил шумовые характеристики двигателя и процентное содержание окиси углерода в отработанных газах. В 42-х пунктах нового документа учтены все аспекты безопасности маломерных судов и их пассажиров, которые необходимо выполнить: проектировщикам на стадии проектирования, строителям, в ходе выполнения строительных работ, а также владельцам маломерных судов для успешного получения сертификатов безопасности и разрешений на их эксплуатацию.

Технический регламент Таможенного союза разработан c целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к маломерным судам, спасательным средствам и оборудованию для маломерных судов.

ТР ТС 026/2012 распространяется на выпускаемые в обращение на единой территории государств-членов Таможенного союза маломерные суда, спасательные средства и (или) оборудование для маломерных судов, а также связанные с требованиями к ним процессы проектирования, строительства, эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт).

Действие ТР ТС 026/2012 не распространяется на:

  1. спасательные и дежурные шлюпки для морских и речных судов;
  2. суда спортивные, предназначенные исключительно для гонок, включая гребные гоночные и учебные (тренировочные) лодки, объявленные таковыми изготовителем;
  3. доски для серфинга под парусом, надувные баллоны и иные водные аттракционы;
  4. устройства для серфинга с двигателем и другие подобные устройства с двигателем;
  5. экспериментальные маломерные суда;
  6. суда на воздушной подушке и на подводных крыльях;
  7. прогулочные подводные лодки;
  8. маломерные суда массой до 100 кг включительно.
  1. роизводитель формирует комплект документов и подает заявку на проведение сертификации в аккредитованный орган по сертификации.
  2. Орган по сертификации проводит отбор образцов для проведения сертификационных испытаний в аккредитованной испытательной лаборатории (центре), включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.
  3. Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) проводит испытания образцов маломерных судов, спасательных средств и (или) оборудования.
  4. Орган по сертификации проводит анализ состояния производства изготовителя (при сертификации по схеме 1с) и результатов проведенных испытаний образцов маломерных судов, спасательных средств и (или) оборудования.
  5. При положительных результатах орган по сертификации выдает заявителю сертификат соответствия.
  6. Орган по сертификации проводит инспекционный контроль за сертифицированными маломерными судами, спасательными средствами и (или) оборудованием посредством испытаний образцов в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) и (или) анализа состояния производства (при сертификации по схеме 1с).