×
  • Здесь Вы можете заказать катер в своей комплектации - это лучше, чем покупка импортного. Гарантируем: европейское качество, внимание к деталям и разумную цену. Практикуем уважение к Заказчику.

Вопросы-Ответы

Выберите категорию (интересующий Вас раздел)

01.01.2017 г. вступили в силу два законодательных акта, регламентирующих регистрацию моторных лодок и катеров:
  1. Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пункт 7), утвержденным приказом МЧС России от 24.06.2016 № 340 (далее "Правила гос. регистрации маломерных судов").
  2. Приказ МЧС России от 24 июня 2016 г. N 339 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее "Административный регламент").

К ним выпущены организационно-методические указания по применению нового Регламента, содержащие ценную информацию для Судовладельцев.

Новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от ранее действующего, установленного приказом МЧС России от 29.06.2005 г. №500.

Что такое маломерное судно?

маломерное судно – судно, длиной не более 20 метров, и допустимым количеством людей на борту не более 12 человек

Какие суда подлежат обязательной государственной регистрации?

Государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг. или если мощность установленного двигателя (мотора) свыше 8 кВт. При этом под массой судна понимается масса укомплектованного судна по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. Согласно государственного стандарта при исчислении массы укомплектованного судна учитывается вес не фактически стоящего мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для данного судна.

п. 1.1 введен Федеральным законом от 23.04.2012 N 36-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 282-ФЗ:

1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.

Регистрация судна производится ТОЛЬКО по месту регистрации собственника.

Ранее Вы могли поставить лодку на учет по месту ее постоянного нахождения и эксплуатации. Теперь маломерное судно регистрируется только по месту регистрации его собственника. Вы можете подать документы в любое подразделение ГИМС МЧС РФ вне зависимости от того где Вы прописаны. Запись в строке «Адрес» Реестра маломерных судов и судового билета будет сделана по месту Вашей прописки (регистрации): пункт 22 пп. г) Правил: "в поле «4. Адрес/ address» указывается адрес(а) собственника(ов), указанный в паспорте гражданина Российской Федерации..."
Есть возможность получить госуслуги, связанные с регистрацией судна, снятия его с учета, внесения изменений в судовой билет и т.д. через портал государственных или муниципальных услуг.

Идентификационный номер судна теперь состоит из 11 знаков

1-2 разряды – буквы русского языка, имеющие аналоги в латинском алфавите – «А», «В», «С», «Е», «Н», «К», «М», «О», «Р», «Т», «Х» и «У». Это составная часть порядкового номера судна. Разряды 10-11 обозначаются в зависимости от субъекта Российской Федерации в соответствии с таблицей по аналогии с автомобильными номерами.

П. 9. Правил: "Идентификационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. Середина идентификационного знака должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина - 100 мм, а толщина линий шрифта 15 20 мм." Обратите внимание, что Правилами не регламентируется расстояние между символами, из которых состоит идентификационный номер - а значит, не запрещено. Что касается ширины знаков, следует понимать "ширина знака не менее 100 мм".

Обязанность нести Государственный флаг Российской Федерации

Судно обязано нести Государственный флаг Российской Федерации на флагштоке или мачте. Если на судне нет ни того, ни другого и конструкция не предусматривает наличие таких элементов, изображение флага размером не менее 300 Х 200 мм наносится сразу за номером.

П. 10. Правил: "В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность несения Государственного флага Российской Федерации на флагштоке, мачте или другом предназначенном для этого предмете рангоута судна, изображение Государственного флага Российской Федерации размером не менее 300 x 200 миллиметров наносится на корпус судна непосредственно за присвоенным идентификационным номером либо на другой части корпуса судна по согласованию с соответствующим органом регистрации, о чем делается запись в разделах «Особые отметки» судового билета и Реестра."

Новая форма судового билета

При регистрации Вы получите оригинал судового билета и его заверенную копию. На лодку следует брать имено копию.

Обратите внимание на некоторые важные поля судового билета. Согласно п.22 Правил, пп з): "в поле «8. Категория сложности района плавания / navigational area» указывается присвоенная категория сложности района плавания судна в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов», принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. № 33 , и Правилами классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. № 820 , и обозначается в соответствии со следующими условными обозначениями:

  • Категория сложности 0 - кс 0
  • Категория сложности I - кс I
  • Категория сложности II - кс II
  • Категория сложности III - кс III
  • Категория сложности IV разряд I - кс IVрI
  • Категория сложности IV разряд II - кс IVрII
  • Категория сложности IV разряд III - кс IVрIII
  • Категория сложности IV разряд IV - кс IVрIV
  • Категория сложности IV разряд V - кс IVрV"
Вместе с тем Регламент предусматривает предоставления заявителем для целей государственной регистрации судна "... документ, подтверждающий категорию сложности района плавания". Это паспорт судна, оформленный в соответствии с ТР ТС 026/2012, а значит, с подтвержденной категорией сложности района плавания.

В соответствии с Приложением N 8 ТР ТС 026/2012 "Перечень объектов технического регулирования, подлежащих оценке (подтверждению) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов", серийно выпускаемые маломерные суда длиной корпуса менее 6 метров подлежат обязательной сертификации. Это значит, что судостроитель обязан дать Вам копию сертификата соответствия судна требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов". Никаким другим способом классифицировать судно и определить категорию сложности района плавания невозможно.

Сертификат будет необходим при постановке судна на учет:

Для снятия судна с учета кроме желания собственника нужно законное основание

Пункт 24 нового Административного регламента устанавливает исчерпывающий перечень документов, любой из которых может служить подтверждением наличия основания для снятия лодки с учёта:

  1. договор в отношении судна, совершенный в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения судна на момент совершения сделки;
  2. судебный акт, вступивший в законную силу;
  3. решение государственного органа о реквизиции судна;
  4. справка о прекращении гражданства Российской Федерации, выданная на имя собственника судна;
  5. документ, подтверждающий реорганизацию или ликвидацию юридического лица, являющегося собственником судна;
  6. документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель судна, пропажу судна без вести, а также утрату судном качества судна в результате перестройки либо любых других изменений.
Если в качестве подтверждающего документа предоставляется договор (купли продажи,мены, дарения и т.д.), то лицо, к которому переходит право собственности на маломерное судно, должно лично присутствовать. Один экземпляр договора остаётся в ГИМС.